Предыстория покупки

Муки выбора.

Перенасыщенный рынок японских автомобилей не даёт расслабиться и постоянно норовит подкинуть хлопот в плане выбора. Передо мной вновь встала дилемма, какой именно гибридный минивэн купить - Noah, Esquire или Voxy? Мечтания представляли Эсквайр в максималке, на полном "фарше" и обязательно с крупной решеткой радиатора, но реальность щелкала по носу либо отсутствием воплощения всех моих хотелок в одном конкретном экземпляре, либо ценником явно выбивающимся из намеченного мной бюджета. Месячное дежурство на аукционах разочаровывало — в мой ценовой коридор умещались либо битые экземпляры с оценкой "R", "RA", либо довольно потрёпанные японской жизнью "3С" с пробегом глубоко за сотню и в комплектациях далеких от моих мечтаний. За это же время на глаза попадались десятки объявлений об идеальных (по фото и описанию продавцов) Эсквайров, как раз таких, как я хотел, но тщательная проверка этих автомобилей через доступные мне ресурсы, убивала своей категоричностью - битьё класса "total". Кстати говоря некоторые продавцы этих экземпляров из серии "под заказ" или "в пути" в разговоре по телефону честно признавались, что эти их машины откровенное ломьё. Лишь несколько раз мне попадались объявления о приличных, живых экземплярах, которые хоть и не подходили к моим критериям, но по крайней мере не были собраны, как пазлы и не вытягивались из состояния гармошка. Промелькнул один гибридный Ной ментолового цвета с заменой одной только двери багажника, оценкой RA и пробегом до 50 тысяч км. Ушел он быстро, почти в мой бюджет, но это было несколько не то, чего я хотел.
И вот в очередной, наверное тысячный раз, зайдя на drom.ru я вдруг увидел свой будущий Вокси. В нём было почти всё, что я хотел - две двери с электроприводом, большой Alpine с потолочным монитором и очистителем воздуха, однотонный цвет салона, 3-зонная климатическая установка, подогревы сидений и зеркал. Не было только кожаного салона, зато реальный аукционник с пробегом "до ста" и оценкой "4С" (имелись довольно основательно потёртый ковёр возле "парковки" левой ноги, небольшой дефект на потолке над 3-м рядом, и едва заметная царапинка на пластике передней панели. Продавец всю информацию по машине давал сразу, без мансов, ужимок и традиционных перекупских впариваний. Было только одно большое но - он был чёрный. Это еще один устоявшийся стереотип, который мне предстояло разрушить в своей голове. Купить машину цвета "умри с тряпкой" после десятка предыдущих белых и серых автомобилей было радикальным решением для меня, но тут уж я "закусил удила" - ломать стереотипы, так все разом.
И вот, лёжа в купе по пути во Владивосток, прокручиваю в голове грустные картинки о том, как я ежедневно мою и тру тряпками довольно габаритный автомобиль и руки мои хоть и становятся от этого сильнее, но понемногу стираются и делаются всё короче и короче... Поезд прибыл на вокзал уже далеко после обеда. "Поймав" такси, которым оказался Prius, и которых во Владивостоке, наверное, уже больше, чем в Японии, я поехал на "Зелёнку". Таксист на мой осторожный вопрос на тему, как ему таксуется на переднеприводном гибриде по Владику, всю дорогу невольно мотивировал меня на покупку гибрида. Что ж, будем и мы посмотреть. На "Зелёный угол" я попал уже ближе к закрытию рынка. Наскоро, по пути, пробежал по стоянкам с минивэнами, оценил имевшиеся на тот момент предложения и сделал вывод, что залог за Вокси я отправил продавцу не зря.
Итак, вот мой неведомый чёрный зверь. Осмотр не занял много времени, так как про этого Вокси я уже и так был довольно хорошо информирован из разных иных источников. Оставалось лишь уточнить и проверить некоторые нюансы, примерить его на себя и покупать.
Настал черёд первых впечатлений.
Самые первые и яркие - цвет и дорожный просвет. Отполированный чёрный цвет великолепен. В плане эффектности с серым металликом его нет смысла сравнивать - в голову вдруг закралась мысль, что мой предыдущий Noah цвета 1F7 был просто загрунтованным... Бампера с обвесами визуально напрочь "съедают" клиренс. Дорожный просвет хоть и почти такой же, как на прошлом кузове (160 мм), но длинные бампера и большие свесы первое время заставляли напрягаться перед проездом лежачих полицейских и других искусственных неровностей. Придётся по прибытию домой принимать радикальные меры по устранению этой проблемы.
По ходу движения стали ярче проявляться и другие впечатления. Динамика на уровне 3ZR-FE, по трассе уверенно ускоряется для обгона фур и прочих тихоходов. И хотя после 100 км/ч явного рывка в разгоне не ощущается, но чувствовать себя в потоке комфортно Приусовская начинка этому довольно крупному минивэну вполне позволяет. Система старт-стоп абсолютно не вызывает раздражения, напротив, по загорающейся на панели приборов лампочке EV специально обученный таракан в голове начинает фиксировать экономию топлива. Обзорность великолепная, слепых зон почти нет. Огромный монитор и панорамная камера заднего вида позволяют выглядывать из-за припаркованных рядом машин при выезде с парковки. Ощущения необычные - не выглядываешь как обычно, вправо, пытаясь увидеть сквозь соседний автомобиль, а смотришь на монитор и видишь полосу дороги, на которую нужно выезжать. Сиденья и эргономика вполне комфортные, по Тойотовски привычные. Посадка высокая, регулируется в двух плоскостях. Проехал за сутки 1400 км без характерных затеканий и болей в шейном и нижне-спинном отделе. Довольно интересная штука - рекуперация. На селекторе переключения режимов движения обозначена буквой "B". Включает режим зарядки ВВБ от генератора, максимально задействовав инерцию движения автомобиля. Грубо говоря - включает торможение двигателем. Довольно эффективно замедляет 1,7-тонный автомобиль, практически не вынуждая прибегать к рабочим тормозам. Тормоза, кстати говоря, отличные, с прошлым ZRR70 не сравнить - останавливается машина почти мгновенно. Тормозных колодок, с учётом регулярного использования режима рекуперации, должно хватать надолго. За 70 с лишним тысяч пробега они почти не износились, и диски выглядят идеально. Нужно будет почаще заглядывать в тормозные суппорты для смазки направляющих, чтобы от редкого их использования они не заржавели. Стандартный тойотовский круиз-контроль, практически бесполезный на прошлом Noah, т.к. работает только до 110 км/ч, теперь имеет конкретную утилитарную функцию — при проезде прилегающих к дороге населенных пунктов, с камерами видеофиксации и скоростемерами, устанавливаю на нём 60 км/ч и спокойно проезжаю весь участок повышенной денежной опасности на электротяге. Довольно удобно, экономит бензин, деньги и нервы. На всю дорогу потратил меньше 90 литров бензина, что примерно равно расходу в районе 6 л/100км. "Вот и началась моя гибридная экономия", удовлетворённо констатировал я этот факт.
И хотя щенячьего восторга относительно автомобилей или других вещей, пусть даже дорогих и красивых, я давно не испытываю, но в целом по этому минивэну впечатления положительные. 80-ка заметно больше предыдущего кузова, подвеска мягче, но раскачки или валкости не наблюдается абсолютно.
По приезду домой сразу наметились ряд апгрейдов и доработок, ибо руки не для скуки, и постоянно чешутся чего-нибудь "приколхозить" или улучшить.
Из запланированных доработок: кожаные чехлы, LED-лампочки везде, где их не успел установить японец, лифтинг: колёса 205/60х17 на лето и 205/65х16 на зиму, проставки под пружины 2 см для увеличения клиренса. Обработка двигателя и планетарки керамикой (делаю это на всех своих машинах без исключения с 2001 года). Обработка кузова вот таким вот жидким стеклом подаренным мне продавцом Вокси в качестве подсластителя к "пилюле" чёрного цвета. В перспективе подключение к штатному Alpine EX-1000 передней камеры, HDMI кабеля для сопряжения с телефоном или видеорегистратором. Для этого нужны "шнурки" подключения, но до сих пор по вменяемым ценам найти их не удалось. Потерпит пока.
Шумоизоляция, конечно, весьма желательна, так как штатная шумка чисто номинальна на большинстве современных авто. Но если я и буду её делать, то точно не в этом году. Из прошлого опыта шумоизолирования Noah ZRR70G пришел к выводу, что "закатывать шумкой" обязательно нужно колесные арки с обеих сторон и слегка крышу, остальное уже не так критично и на любителя. Например, на полу местами уложен пирог из шумоизоляции толщиной чуть не в 2 пальца, и дополнительный 4 мм слой поролона вряд-ли как-то радикально изменит ситуацию. Основной шум в салоне именно от колес и от стёкол, и если проблему тонких стёкол решать весьма дорого, то шумоизолировать колёсные арки вполне себе доступная и выполнимая задача. Штатной музыки хватает для "прокачки" децибел более чем — поначалу полез искать сабвуфер, ибо с такими басами он просто обязан был быть. "Саба" на удивление не оказалось, вполне справляются штатные альпайновские дверные динамики на 18см, а твитеры в крыше добавляют объема. По этой причине делать шумоизоляцию дверей для улучшения звука не вижу необходимости, разве что положить немного виброгасителя и теплоизолятора. Конечно, глухие меломаны, привыкшие слушать музыку в машине так, что от звуковой вибрации метал кузова идёт рябью, со мной будут спорить, но обычным, адекватным людям с нормальным слухом, вряд-ли стоит заморачиваться аудиоподготовкой дверей. На этом список явно напрашивающегося улучшайзинга исчерпан.
Вернусь к впечатлениям и наблюдениям от эксплуатации. По экономичности сказать можно только то, что потрясающей экономии ожидать не стоит. Всё-таки весит автомобиль под две тонны, а это предполагает какой-никакой расход. Бортовой компьютер пока показывает средний 6,5 на сотню, но по заправкам ситуация немного другая — около 7,5 л/100. Думаю вторая цифра более реальна, а первая ещё одумается и перестанет быть такой оголтелой оптимисткой. В сравнении с прошлым басиком это всё-равно экономичнее на 2-3 литра, в зависимости от режима эксплуатации, что уже довольно неплохо.
Места в салоне по ощущениям больше, чем в 70-м кузове, но проход с первого на второй ряд ухудшился из-за установленных под и между передними сиденьями основной батареи (ВВБ) и беспроводной зарядки для телефонов. Пока в семье нашёлся только один смартфон - дочкин Nexus5 - которого обрадовала эта беспроводная зарядка. В основном же эта площадка используется просто как площадка под сумку, перчатки и т.п.
Трансформация хоть и не такая навороченная, как в предыдущем 8-местном Ное, но "спальник" получается ничуть не хуже. Здесь можно посмотреть варианты трансформации салона. Как показала практика эксплуатации прошлого минивэна там крутящийся средний ряд был больше маркетинговой фишкой, чем плюсом восьмиместной комплектации. Зато в этом салоне средний ряд может уехать так далеко назад, что даже с вытянутыми ногами дотянуться до спинок переднего ряда не получается.
Что понравилось именно в гибриде, как таковом, так это климатическая установка. Она может какое-то время работать независимо от ДВС, особенно летом. Стоя на месте нет нужды охлаждать салон сжигая бензин - "кондей" работает около 10 мин при установленном режиме +20oС, затем на 1 - 2 мин запускается ДВС и снова 10 мин прохладного гибридного кайфа. Для режима поездки "короткими перебежками с женой по магазинам" вполне годный вариант. Летом в таком режиме с маленькими пробегами батарейка редко заряжается выше 50%, зато зимой она постоянно полная. Хоть и работают от батарейки встроенные 600-ваттные электротэны отопителя, но их хватает только для осушения и обогрева ветрового стекла, салону от них достаётся маловато тепла, а в режиме EV (батарейка) печка выстужает двигатель за считанные минуты. Так что в добрые морозы без ортодоксального обогрева сгоревшим бензином никуда не денешься.
Итак, выбор сделан, автомобиль куплен, покупатель доволен. Начинаем неспешную эксплуатацию Toyota Voxy hybrid в условиях российского Дальнего Востока.
Хронологию этого длительного (надеюсь) процесса буду периодически предавать гласности.

Всем добра и ровных дорог!