Страница № 1

Увеличение клиренса.

Как я и предполагал ещё до покупки Toyota Voxy, проблема с клиренсом хоть и незначительная, но имела место быть. Штатный клиренс 160 мм весьма неплохо выглядел "на бумаге", но в реальности был маловат. Длинные свесы бамперов не позволяли смело парковаться колесом в бордюр. Можно было бы и приноровиться к новым реалиям, благо дороги у нас довольно приличные, но старые привычки, навеянные предыдущими минивэнами, бросать не хотелось. Итак, настала пора задействовать недорогой, но эффективный арсенал по изменению дорожного просвета.
Первым делом поставил колёса повыше: на лето 205/60х17, ширина дисков jj7, ET48, резина - новая китайская Zonda H18, т.к. японской б/у или новой в таком размере по вменяемой цене не нашёл. Забегая вперёд скажу, что эта модель вполне достойная, не шумная, дорогу держит отлично. Да и цена радует.
На зиму купил б/у Danlop WinterMaxx, 15 года, 205/65х16 на родном и качественном тойотовском литье. Достались они мне довольно дёшево, но в планах найти что-нибудь полегче и поизящнее, т.к. их общий вес на 20 кг больше стоковых. Шинный калькулятор утверждает, что эти колёса дадут прибавку клиренса в 2 см. Неплохо, но маловато. Предыдущий Noah на 16’ колёсах был куда как повыше. Вывод простой – проставки 2 см под пружины. Так как все эти минивэны склонны «смотреть мордой вниз», то первым делом поставил проставки под передние стойки. Цена за пару 2-сантиметровых проставок Новосибирского производства всего 600 руб. Затратив эту сумму денег, да 3 часа своего личного времени для неспешной работы в своё удовольствие, всего одной парой рук проблему с бордюрами удалось в значительной части снять. Итоговый результат на летних колёсах составляет 21 см от уровня дороги до бамперов и порогов, чего вполне достаточно для спокойной парковки колесом в бордюр. Для тех, кто соберётся проделывать такую же операцию сам
небольшой совет - на этом кузове рекомендую демонтировать "дворники" и панель под ними, иначе снятие, и особенно установка обратно передних стоек может оказаться чересчур увлекательным квестом. Снимается и ставится всё легко и просто, главное аккуратность и внимательность. Никакого специнструмента, кроме стяжек для пружин, не требуется.


Вид в профиль после лифта и установки летних и зимних колёс.

Проезжая по городу как-то раз повстречал на дороге своего бывшего Ноя и припарковался рядышком, чтобы нагляднее сравнить два этих кузова. На 70-м Ное я ставил проставки спереди и сзади по 2 см, резина летняя 205/65х16. На свежем Воксике резина 205/60х17 и проставки только спереди. Размеры колёс практически идентичны, высота лифта передка тоже, но со стороны отчётливо видна разница, и предыдущий кузов в этом плане явно выигрывает из-за более коротких бамперов и их меньших свесов. На своём бывшем Ное я смело перекатывался через бордюры когда нужно было заехать на "парковки", занятые обычно только джипами, отчего они не редко бывали пустыми. На Воксике я себе такого не позволяю, хотя умом понимаю, что перелезть через стандартный бордюр 18 см я уже могу смело. На фото бордюр, к которому мы прижались, как раз такой стандартной высоты. Кстати, на Ное заднее колесо стоит на куче опавших листьев, отчего зад смотрится выше чем есть на самом деле. И ещё: сравнивая модели Ной и Вокси заметил, что у Вокси передний бампер всегда длиннее, что в новом кузове, даже без тюнингованных обвесов. Так что имейте это ввиду при выборе автомобиля под свои реалии.
Резюмируя вышесказанное можно с уверенностью утверждать что, при внесении незначительных и недорогих изменений и дополнений, на этих полноценных минивэнах более чем достаточный дорожный просвет для обычной эксплуатации без внедорожных претензий. Есть несколько нюансов такого лифтинга, о которых необходимо помнить - при установке больших по размеру колёс значительно увеличиваются не только неподрессоренные массы, но и показания спидометра/одометра. Из-за этого могут возникать некоторые нюансы, типа повышенного расхода топлива или "писем счастья" за превышение скорости. Поэтому при выборе автомобиля нужно сразу отдавать себе отчет в том, какой именно микроавтобус и для чего нужен конкретно вам. Есть много разных других марок и моделей, и для покорения бездора лучше сразу выбирать нечто Delica-подобное, чем пытаться "заколхозить" Toyota Voxy.

Всем добра и ровных дорог!