Страница № 2

Защита от агрессивной внешней среды.

Как ни парадоксально, но защищая окружающую среду используя различные ресурсосберегающие, гибридные и энергетические технологии, не выбрасывая мусор из машины и не топча газоны, тем не менее самому приходится защищаться от воздействия окружающей среды.
На просторах ютуба посмотрел ролик одного приусовода о том, как хлопотно и трудоёмко чистить забитые мошкарой, пухом, листвой и прочим летучим сором радиаторы системы охлаждения. В его случае результат был такой, как будто кто-то валенком заткнул соты и пространство между радиаторами. Спору нет, делать процедуру по очистке подкапотного пространства периодически просто необходимо, иначе грязь на двигателе и забитые радиаторы могут стать причиной серьёзных проблем в летнюю жару или в сложных дорожных условиях. Однако для меня осталось загадкой, для чего доводить ситуацию до такой кондиции, когда без героических усилий и глобальной разборки узлов уже не обойтись? Тем более, что на современных машинах спереди целый пирог из радиаторов – и на кондиционер, и на автоматическую коробку, и интеркулер (у кого турба), и, наконец, основной. Посоветовал ему повесить обычную бытовую "пластиковую" сетку-москитку. Это супердешево, мега просто и чертовски эффективно. Делаю так на всех своих машинах на протяжении долгих лет и о проблемах с чисткой радиаторов или перегревами двигателя слышу только в Интернете. Совет вызвал немало вопросов у посетителей канала, поэтому для более детального их прояснения пришлось идти в гараж и снимать видео о том, как это сделано у меня. Не думал, что такое простое решение требует такого тщательного разъяснения. Впрочем, бывает всякое, поэтому здесь я также оставлю ссылочку для посмотреть.


Следующим немаловажным моментом стала организация защиты кузова автомобиля и окрашенных поверхностей от грязи, разнообразных пятен как природного, так и техногенного характера, сохранение опрятного вида окраски кузова и тому подобные вещи. Как известно лакокрасочное покрытие современных автомобилей оставляет желать много лучшего. Оно нещадным образом царапается, затирается, откалывается мелкими и не очень камешками, «пескоструится» вылетающим из-под колёс абразивом.
Итак, ЛКП – штука нежная, требующая регулярного ухода и защиты. В моём случае эта проблематика заиграла новыми красками, в прямом смысле слова – на чёрном кузове следы от незабываемых моментов эксплуатации, безалаберной мойки и пыльного дорожного покрытия проявляются мгновенно и отчётливо, а всякие мелкие царапки видны значительно лучше, чем, например, на сером металлике.
Для увеличения сохранности ЛКП применяются различные средства, в том числе и так называемое жидкое стекло.
В моей автомобильной практике такого опыта ещё не было, и вот выдался момент и мне испытать нечто подобное. Тем более, что продавец Вокси вместе с машиной презентовал мне японскую коробочку с этим средством, заверив в том, что оно решает проблемы чёрного цвета примерно на год. Воодушевлённый этой информацией, в один прекрасный день я решил заехать в рекомендованный детейлинговый сервис. Уточнил у персонала по своему комплекту чудо-покрытия, умеете ли работать с таким? Сказали - "всё знаем, всё сделаем". Итог всей этой процедуры: минус 5000 рублей, сутки без машины и на выходе имеем такой вот результат сразу после выезда из специализированного детейлингового сервиса.

Мысли приходят разные: от "не эффективное средство" до "звёзды были не благосклонны". Результат, как видно по фотографиям, вышел совершенно не такой, как в рекламе детейлинга. Отчётливо видно, что никакого гидрофобного эффекта и в помине не наблюдается. Конечно же, если плеснуть на кузов из ведра, как это делают в рекламных роликах, то водичка бодро стекает на землю. Но обычно у нас дожди идут не такой интенсивности, а капли, даже частые и крупные, цеплялись за кузов, как мухи за стекло.
Более того, я еще долго оттирал белесые разводы с кузова, оставшиеся явно после его небрежной располировки. Особенно "порадовал" большой треугольный участок посреди крыши, до которого, видимо, у "мастеров" просто не дотянулись руки. Так что я скорее склонен полагать, что само средство в таком неприглядном аквафобном эффекте не виновно, а причина в традиционном разгильдяйстве сервисменов, за которыми нужен постоянный и пристальный присмотр. Хорошо, что хоть самого средства ими было истрачено меньше половины.

Что же, наши российские реалии в очередной раз подтверждают тезис о том, если хочешь сделать что-нибудь качественно и хорошо - сделай сам. Такая ситуация радует только тем, что вынуждает нас всегда быть готовым к самым разным жизненным ситуациям и уметь делать всё своими собственными руками.

Всем добра и ровных дорог!