Страница № 3

Плановая замена смазки

По старой доброй привычке сразу после покупки автомобиля обрабатываю керамикой Practex его агрегаты, к которым можно добраться без серьёзных демонтажных работ. По прибытию в родные пенаты обязательно произвожу замену масла в двигателе. Во-первых, к этому времени уже заканчивается первый этап обработки Practex, а во-вторых - такая уж у меня традиция. Учитывая, что Voxy относительно свежий, замены смазки только в двигателе и трансмиссии для начала будет достаточно. Впрочем, из оставшихся агрегатов, где ещё востребована обработка керамикой и регламентная замена смазки, остались только ступичные подшипники и ШРУСы, но ими займёмся попозже. Бирка, доставшаяся в наследство от японского автослесаря, успокаивала тем, что ресурс залитого в Японии масла еще не исчерпан, но традиция есть традиция - меняем.
Оставшаяся канистра NGN 5W20 так и просилась, чтобы её немедленно использовали в связи с наступающим летом. Ну, что же, не стану с ней спорить - пусть "катается" в 2ZR-FXE, раз не довелось смазывать 3ZR-FE. К слову сказать, на момент написания этих слов (февраль 2019 года), в двигателе продолжает трудиться всё то же масло NGN 5w20. Планировавшаяся летом поездка "на моря" не состоялась и к зиме пробег на этом масле составлял всего 5 тысяч км.
На своём бывшем Toyota Allion с двигателем 1ZZ-FE, я наездил за 5 лет около 150 тысяч км. Заливал в него исключительно NGN Future 5W20 летом и 0W20 зимой, пробеги между заменами составляли более 10 тысяч км, двигатель был чистый внутри и снаружи, никакого "масложора" не наблюдалось и в помине, работал он как часы и радовал меня своей экономичностью и надёжностью. На Noah большую часть из 3 лет эксплуатации также использовал NGN, в таком же режиме и с такими же результатами. Короче говоря, от этого масла лично у меня остались только приятные впечатления и я не видел причин переходить на что-либо иное или менять его чаще обычного.
Что касается фильтров: от предыдущего кузова ZRR70 на новый они не подходят, за исключением, разве что, масляного картриджа. При очень большом желании можно попробовать засунуть салонный фильтр от ZRR70. Они отличаются буквально несколькими миллиметрами (старый 215х193х30, новый 214х195х29), и кроме как маркетинговым шарлатанством автопроизводителей я эту разницу объяснить не могу. В итоге воткнул имевшийся у меня новый угольный фильтр "устаревшего образца", так как замена салонника была просто необходима.
Использую фильтра российского производства, фирмы TSN. Нормальные фильтра, выхаживающие обычный ресурс ничуть не хуже оригинала. По производителю скажу следующее - больше 3 лет я использую фильтра TSN, и могу сказать только то, что если они и уступают оригинальным тойотовским, то уже точно не соразмерно их разницы в цене - 1560 рублей просят за аутентичный Toyota 87139-28020 и 230 рублей за российский.

Следующим этапом стала замена масла в одном из основных агрегатов гибрида - трансмиссии. Её состояние не удручило только по той причине, что я уже был готов к подобному результату из прошлого опыта эксплуатации довольно свежих, по нашим меркам, машин, но и радоваться особо было нечему. Часто приходилось слышать от альтернативно одарённых всезнаек, особенно на просторах Интернета, что технологические жидкости, например, в автоматических коробках передач, вообще не рекомендуется менять. Мол, лично читали в мануалах, что "они рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля". С точки зрения автопроизводителя или автосервиса подобный совет вполне оправдан, ведь такой регламент значительно сокращает ресурс агрегата и способствует регулярным ремонтам и заменам агрегатов или автомобилей целиком. Но обычным автовладельцам не стоит их так делать. Посмотрите на фотографии: в стаканчике слитая оригинальная Toyota WS после 70 тысяч километров пробега.
Прекрасно видно, что она абсолютно не прозрачная, черная, грязная, имеет горелый амбре и очень быстро впитывается в обычную бумагу, что говорит о её сильном износе и выработке ресурса.
А вот так выглядит свежее масло Toyota WS 08886-02305 на просвет.
Процесс замены масла в трансмиссии этого минивэна не сложен и по силам практически любому автовладельцу "с руками из плеч": прогреваем трансмиссию, поездив какое-то время, заезжаем на эстакаду (в моём случае это смотровая канава в гараже), откручиваем шестигранником сливную пробку и ждём, пока стечет около 4 литров чумазой жижи. Я сливал в канистру из-под масла, в которой отрезал боковую сторону - удобно держать одной рукой за штатную ручку. Свежую жидкость заливал при помощи самодельного приспособления, сделанного из шприца 150 мл и первого попавшегося на глаза прозрачного шланга подошедшего по диаметру к носику шприца. Шприц лучше брать побольше, аля «моргунов», а шланг потолще, так как через тоненький шланг довольно густая жидкость течёт не так весело, как хотелось бы.
Протягивал шланг сверху двигателя, с правой его стороны по ходу движения автомобиля, вставив его в заливное отверстие. Вынув поршень из шприца заливал масло порциями по 150 мл, пока канистра не опустела. Всё ждал и заглядывал под машину, когда же "покажется уровень" из заливного отверстия, но не дождался. Хоть и говорится, что уровень проверяется старым "советским" способом, но у меня этот вариант не сработал. Сделал "пометку на полях", что нужно сразу заливать столько жидкости, сколько положено по мануалу, а именно 3,6 л. Вся процедура не затратная, довольно примитивная, сил, времени, особых познаний в плане техобслуживания и специального инструмента не требует. Сделать можно самому в любом месте, лишь бы рельеф местности позволял свободно залезть под машину.
Следующая замена планируется через 40-50 тысяч пробега.
Ещё раз порекомендую - периодически, хотя бы раз в пару лет, проверять состояние масла в трансмиссии, а при больших ежегодных пробегах и того чаще.

Всем добра и ровных дорог!