Страница № 7

Сезонное обслуживание тормозных механизмов.

Снег уже давно сошёл, и хотя по ночам ещё держится минус, но мне уже приспичило поставить летние колёса. Заодно решил проинспектировать и обслужить тормозные механизмы. Не потому, что к тормозами есть претензии - на этом минивэне они отменные, а чтобы не доводить дело до известных проблем. Тщательный осмотр всего, что стало доступным при снятии колёс, порадовал: все амортизаторы, линки, пыльники, шаровые, сайлентблоки и рулевые наконечники в отличном состоянии, даже не взирая на зимний марафон по якутским "хайвэям". Состояние задних тормозных дисков и колодок подтверждает версию о том, что на гибриде задние тормоза практически не работают. За более, чем 85 тысяч км пробега их состояние близко к идеалу. На дисках и колодках нет даже намёка на износ.
Задний суппортЗадняя колодка С передними тормозами дела обстоят более традиционно – незначительный износ дисков присутствует, а колодки имеют своеобразные следы эксплуатационных потерь. И хотя характерной ступеньки, свидетельствующей об уменьшении толщины тормозного диска, не обнаружено, но по всей плоскости колодок довольно глубокие борозды, как будто машина часто ездила по песку и, попадая между колодками и диском, он продрал такие канавы. Толщина же самих фрикционных накладок составляет 1 см ровно, что несколько успокаивает – до их замены ещё далеко.
Передние суппорт
Износ передней колодки Износ передней колодки Остаток передней колодки По суппортам ситуация предсказуемая: направляющие были слегка закисшие, поэтому пришлось их вынимать и менять на них смазку. Старая, заводская смазка, хоть и осталась в незначительном количестве, но была уже чёрная, густая и довольно липкая. В ближайшем магазине нашёл только один вид смазки для суппортов - XADO VeryLube - им и воспользовался. Уж лучше такая смазка, чем никакой.

смазка

Процесс разборки, очистки и смазки тормозных механизмов не представляет большого интереса, чтобы его досконально стенографировать, т.к. там всё крайне просто: домкрат, балонник, два ключа на 14 и 17, металлическая щётка, смазка. На заднем суппорте болты, крепящие скобу к направляющей и сама направляющая под ключ на 14. Направляющая спереди придерживается от проворачивания ключом на 17, а болт, крепящий скобу к ней - на 14. Направляющие Пыльники снимаются и одеваются на направляющую довльно легко, без применения инструмента. Остаётся лишь вынуть направляющую, тщательно протереть, нанести на неё свежую смазку и вставить обратно до упора, слегка поправив на ней пыльник. Колодки также легко вынимаются из своих пазов и чистятся металлической щёткой и ветошью. Места прилегания металлических и пластмассовых пластин к колодке, а также пазы установки монтажных пластин очищаются от грази, смазываются и всё собирается обратно Будет лучше, если там будет смазка, а не грязь. Передние колёса слегка прикипели, поэтому место прилегания диска к ступице, в отсутствие медной или алюминиевой смазки, также было обработано смазкой для суппортов. Думаю, не пригорит. Грязь на колодке В итоге, на всё про всё ушло 2 часа неспешной работы. Зимние колёса, перед установкой на стеллаж до следующей зимы, были подвергнуты некоему подобию консервации - тщательно протёрты от грязи, из протектора удалены разные крупные и мелкие камешки, боковины покрышек и лицевая сторона дисков обработаны специальной полиролью. Вопреки существующим предубеждениям и наставлениям, давление в консервируемых колёса я не снижал, так как не вижу в этом никакого смысла, и колёса у меня хранятся стоя. На сами покрышки это не окажет никакого негативного влияния, но, проверив давление в них перед зимней эксплуатацией, я буду чётко знать, что они не травят и какие из них стояли спереди, а какие сзади, чтобы произвести их правильную перестановку.

Для более точного понимания из чего состоит и как разбирается тормозной механизм приложу схемы из каталога запчастей. На них чётко видны монтажные и прижимные пластины колодок, а также порядок установки деталей. Не ошибётесь. Схема суппорт Схема суппорт1

Всем добра и ровных дорог!