Страница № 8

Дополняем возможности мультимедиа

В Alpine EX1000 изначально заложен довольно широкий функционал мультимедийных, навигационных и информационных возможностей, однако далеко не все из них доступны по умолчанию. А уж тем более вне территории Японии большая часть из целого перечня "вкусных и полезных фишек" данного аппарата вообще становится недоступной и неактуальной. Это и навигация, и цифровое телевидение, и информационные системы VICS (Vehicle Information and Communication System — VICS — технология, которая используется в Японии для передачи водителям информации о дорожных пробках и неблагоприятных дорожных условиях). Некоторые функции, такие как подключение к базе данных Gracenote весьма неоднозначны в плане их востребованности, но я, на всякий случай, обновлю её до актуальной. Подключение смартфона по Bluetooth к системе ГУ довольно удобно, но в виду отсутствия в Альпайне кириллицы, искать абонента в телефонной книжке возможно только ручным перебором. С голосовым управлением я ещё не разобрался, но подозреваю, максимум чего добьюсь - это команд на английском, а переводить записи контактов на латиницу никакого желания не возникает. Пока же пользуюсь голосовым набором на самом смартфоне.
Есть ли возможность исправить существующее положение с ограниченным функционалом? Конечно же есть! И хотя оно сопряжено с дополнительными тратами и некоторым количеством трудозатрат, но ведь мы люди, и никто лучше во Вселенной нас не умеет создавать себе трудности, а потом их героически преодолевать. Итак, суетливый ум нашёл способ занять мои руки чем-нибудь этаким. В этот раз он заставил их набрать на клавиатуре адрес Yahoo и оформить заказ на девайс под названием KCU-Y62HU. Изделие это представляет из себя HDMI\USB шнур, длиной более метра, с одной стороны которого расположена оснащённая крышечкой розетка с одноимёнными разъёми, а с другой - штатные "альпийские" коннекторы.
вид упаковкиcable HDMI\USB
Обошлось это изделие, вместе с доставкой, почти в 6 тысяч рублей. Дороговато, согласен, но у Alpine вообще всё очень не дёшево. Ладно, попробуем, как оно работает. Для этого нужно разобрать центральную консоль торпедо, снять бардачок и само ГУ. Сложностей эта процедура не вызывает, хотя некоторой сноровки и аккуратности требует. демонтаж панелей Начинать можно с бардачка, а можно с декоративных панелей в самом низу торпедо, аккуратно, но с усилием вынимая их из защёлок. Делать это можно голыми руками, а можно воспользоваться пластиковым инструментом для демонтажа. Этот пластик довольно легко царапается, поэтому определённая аккуратность требуется. После демонтажа нижних панелей (их 3 штуки), берёмся за центральную панель, на которой расположены кармашек для мелочёвки, розетка, подстаканники и кнопки подогревателя сидений. Вынимаем её назад по ходу движения, уверенным и сильным рывком, держась за кармашек и нижний край панели. После того, как освободятся нижние защёлки, аккуратно поддеваем верхний край и вытаскиваем панель полностью.Заглушка Отключаем кабели питания на розетку и подогревы сидений и вытаскиваем панель на свет Божий. Можно и не вытаскивать, конечно, но мне было так удобнее вынимать из этой панели заглушку, которая держится там довольно плотно на упругих защелках.
Продеваем в отверстие кабель и вставляем вместо заглушки розетку до щелчка. После этого проталкиваем кабель в сторону бардачка, который должен быть уже демонтирован.хаос из проводов
Снимать его целесообразно для более удобного доступа к прокладке кабелей к головному устройству. Дело в том, что там творится некоторый хаос из проводов, поэтому располагать дополнительные провода нужно очень внимательно, чтобы при установке ГУ не пережать его корпусом проводку и оно встало на своё место без усилий.
К слову сказать среди всего этого изобилия разноцветных проводников я обнаружил немало незадействованных разъёмов, большая часть из которых, к моему удовольствию, подписана. Так, например, свободны коннекторы для подключения дополнительных камер кругового обзора, сабвуфера и дополнительных сплитеров, не задействован разъём для подключения системы автоматической парковки. Он же отвечает за подключение динамических линий парковки и подключение к CAN-шине 10-пиновым проводком для вывода на ГУ дополнительной информации. В общем, моему беспокойному уму ещё есть в какую сторону переставлять ноги моим рукам... Мда, мудрёно сказанул. Иностранец получил бы вывих мозга, пытаясь осознать эту фразу, надеюсь они тут не водятся.
Итак, продолжим. Снятие самого ГУ также не представляет из себя ничего сложного. хаос из проводовАккуратно тянем на себя панель с воздуховодами и декоративной рамкой ГУ за места, обозначенные стрелками. Панель легко выходит из крепежа, после чего отключаем идущие к ней провода и убираем её в сторону, чтобы не поцарапать. Конкретно в моём случае там 5 проводов: 3 на управление ГУ с кнопок на самой панели, 1 провод на включатель "аварийки" и ещё один на переключатели режимов EV-ECO-PWR и управления часами.демонтаж ГУ Штатные тойотовские навигации или иные девайсы, не от Alpine, этих проводов могут иметь несколько меньше, но суть процесса не изменится. Далее откручиваем 4 болта головкой на "10" и вытаскиваем ГУ. Проводку я не отсоединял, а просто положил толстый кусок поролона на панель управления климат-контролем и "коробкой передач" и на этот поролон аккуратно уложил ГУ. Отверстия воздуховодов прикрыл тряпками, чтобы в них не закатились какие-нибудь нужные болтики. Такая параноидальная предусмотрительность, выработанная годами, частенько выручала меня от лишних хлопот, одновременно подтверждая закон Мерфи: если подлость теоретически может случится, значит она случится - бди. По этой причине будьте аккуратны при откручивании болтиков крепления ГУ - они имеют обыкновения падать и закатываться в такие места, откуда их бывает невозможно достать.
На этом демонтажные работы закончены. Остаётся лишь аккуратно протолкнуть новые провода через "специально" предусмотренные отверстия за бардачком, подключить их в штатные места и пластиковыми стяжками закрепить, чтобы не болтались и не издавали посторонних звуков. Сборку осуществляем в обратной последовательности, не торопясь и стараясь не поцарапать пластик панелей. Ну, и раз уж бардачок снят, заодно вынимаем салонный фильтр и пристрастно инспектируем его на предмет засорённости. Кстати говоря, за всё время эксплуатации автомобиля по далеко не идеальным поверхностям нашей периферии, грязи там скопилось не много - необходимости замены фильтра я не выявил, и ограничился традиционным выбиванием пыли. Благо, пластикового корпуса у фильтра нет и очищается он элементарно, эффективно и без затей.
Что имеем в итоге: при подключении в розетку устройств с интерфейсами USB и HDMI видим вот такую радостную и многообещающую картинку.USB\HDMI ready При включении автомобиля (пардон, но гибрид именно включается) музыка с флешки начинает играть очень быстро, качество звука превосходное, сама флешка расположена внизу, где никому не мешает. А вот испытание HDMI пошло не совсем по запланированному сценарию. Покалеченный, с неработающим микрофоном но ещё вполне себе живой LG Nexus 5, на который я возлагал большие надежды, отказался поддерживать функцию MHL. Это слегка обескуражило, так как я лично проверял его характеристики на официальном сайте LG, и поддержка MHL на этом аппарате была заявлена. Что ж, тем хуже для него. Будет безжалостно продан на запчасти или отдан на поругание младшему в качестве пейджера. К счастью в доме нашёлся давно забытый медиапроигрыватель Gmini MagicBox HDP300. Подключив его по HDMI я с удовлетворением наблюдал отличную картинку на экранах ГУ и потолочного монитора. Если бы ещё работал тачскрин, то это был бы просто идеал, но даже в таком варианте результат меня вполне устраивает. Перспективы использования HDMI никак не изменились, даже не взирая на саботаж LG Nexus 5. Вариантов, как всегда, несколько:

  • 1. приобретение смартфона с MHL на замену своему Samsung GT-i9802;
  • 2. приобретение планшета с выходом miniHDMI, коих сейчас полно по цене от 2 тыс. руб;
  • 3. переделка вилки питания на видеоплеере Gmini MagicBox HDP300 для подключения к прикуривателю автомобиля и использование его по прямому назначению - показывать видео.
  • Первые два варианта обещают гораздо более предпочтительнее, так как позволят организовать подключение к CAN-шине в качестве бортового компьютера с выводом датчиков на большой экран, возможность использования отечественной навигации, просмотр видеоконтента с Ютуба и т.п. Третий вариант хоть и не предполагает дополнительных финансовых затрат, всё-же крайне скуден функционально, поэтому, скорее всего, будет отвергнут.
    Ну что же, по крайней мере мне не придётся скучать в ближайшее время и напряжённо искать причину пойти повозиться в гараже. Их, таки, ещё есть у меня!

    Всем добра и ровных дорог!