Гаражные посиделки

Делимся опытом

Старые, добрые гаражные посиделки...
Cколько времени проводят в его тесных объятиях те немногие автовладельцы, которым посчастливилось заиметь собственный гараж? В стародавние времена, когда личным автомобилем мог быть только "Запорожец", "Москвич", "Жигулёнок" или, в особых случаях, "Волга", их счастливые владельцы пропадали в гаражах почти всё свободное от основной работы время. Перерывы для встреч с жёнами, детьми, кроватью, обедом или починкой чего-нибудь иного, кроме автомобиля, вызывали тихую печаль и тоскливые взгляды в сторону гаража - "как она там без меня, моя ласточка?". Это, конечно же, ирония, но она вполне имеет под собой основание...
Те олдскульные, железные автомобили, как сейчас говорят многие автомобилисты и ютуб-обзорщики, тем не менее, требовали к себе значительно больше внимания, чем современные "одноразовые жестянки". Если выразить количество пропорционально затрачиваемого мной времени на межсезонное, плановое и внезапно-вынужденное техобслуживание своего старого "Вазия" с общим временем езды на нём, то счёт будет примерно равным - 50:50. С современными автомобилями, по крайней мере в моём случае, ситуация иная. Чтобы найти повод пойти в гараж "поковыряться в японце" нужно приложить немало усилий и фантазии. При том, что пробег у моей "нольшестой" с 1991 года едва превысил 100 тысяч км, а "японцы с помойки" перешагивают через этот порог быстрее, чем за одну пятилетку. Как правило "японки" появляются на наших дорогах уже с пробегами далеко "за сотню", и новые их владельцы ничтоже сумняшеся считают их почти новыми. Как правило, необходимость "зависнуть" с ними в гараже бывает вызвана либо плановой заменой расходников, либо неистребимым желанием чего-нибудь улучшить. И если бы не "колхозинг-улучшайзинг", то я бы совсем уже отвык "крутить гайки"...
Итак, приглашаю всех посетителей моего гаража делиться своим опытом ремонта, техобслуживания, разного рода тюнинга и доработок своих автомобилей.
Начну первым.

Какие выбрать колёса?

Это вопрос такой же индивидуальный, как и вопрос выбора масла. При огромном разнообразии автошин и дисков не просто определиться с выбором, а учитывая континентальные погодные и дорожные условия легко сделать его неправильно. Опустим такие субъективные характеристики как тип, цвет, цена, производитель и коснёмся действительно важных параметров - размер шин, вылет и радиус дисков.

Есть несколько правил при выборе колёс, которые необходимо иметь ввиду.

    Чем больше диаметр колеса, тем больше погрешность показаний спидометра и тяжелее колесо, соответственно вместе с клиренсом неизбежно увеличатся расходы на топливо, нагрузка на элементы подвески, центр тяжести автомобиля и вероятность получить штраф за превышение скорости. Тут нужно выбрать нечто компромиссное лично для себя;

    Чем шире шины, тем меньше давление на дорогу оказывает автомобиль. На сухом чистом асфальте широкие шины улучшают устойчивость, управляемость, сцепление с дорогой, сокращают тормозной путь. При езде по грязи, рыхлому снегу, песку и т.п. машина меньше проваливается и закапывается в мягком грунте, что тоже хорошо. Но на мокрой дороге, укатанном плотном снегу или гололёде всё становится прямо наоборот. Замечали, наверное, что "дождевые" шины имеют много широких продольных водоотводящих канавок, а спидвейные шины всегда очень узкие и шипованные? У узких шин пятно контакта с дорогой маленькое, давление на дорогу возрастает и они лучше цепляются за поверхность. Отсюда совет: если уже застряли или ещё пытаетесь проехать участок с песком или рыхлым снегом, просто стравите воздух из ведущих колёс до 0,5 - 1 атмосферы, и возможно трактор вам не понадобится.

    Чем меньше вылет у диска (-ET) тем лучше устойчивость автомобиля, дальше колесо будет выступать из колёсной арки, но больше будет нагрузка на ступичный подшипник и элементы подвески. Больший вылет (+ET) чреват тем, что диск или шина будут задевать за элементы тормозной системы, подвески или кузова. Установка значительно более широкой шины также может привести к её касанию элементов подвески или кузова. Отчасти это нивелируется меньшим вылетом диска или проставками на ступицу.

Относительно безболезненно устанавливать колёса превышающие стоковый размер не более чем на 5-8%. Это правило имеет широкий диапазон допущений, связанных с конструкцией конкретного автомобиля или диска, поэтому при выборе колёс или шин желательно воспользоваться не только здравым смыслом и визуальным шинным калькулятором, но и примеркой колёс на автомобиль.


Как быстро очистить свечи?

На нашем бензине периодически возникает необходимость чистки свечей зажигания.
И если почистить обычные свечи, как правило, не представляет сложностей, то вот иридиевые, платиновые или маленькие свечи "на 14" могут подбросить проблем. Никакими щетками, надфилями или наждачкой туда лезть нельзя. Если, всё-таки, свечки грязные и необходимость их чистки явно напрашивается, то самый простой и эффективный способ - обычный аптечный димексид. Покупаем пару флаконов димексида, наливаем его в металлическую ёмкость, например в консервную банку, кладём туда свечи и нагреваем всё это до приличной температуры. Кипятить, не стоит, но "поварить" на медленном огне рекомендуется. Греть можно обычной газовой горелкой, а можно и на плите - кому как удобно. Но так как димексид, особенно горячий, имеет тот ещё аромат, то делать это дома не желательно.
Результат не заставит себя долго ждать - нагар, копоть и лак на изоляторе сходят легко и начисто, ничего скоблить или тереть не нужно. Соответственно зазор не собъёте и нежное "платиновое" покрытие не поцарапаете.
На этих фото виден результат после 5 минут отмокания иридиевых свечек в едва нагретом зажигалкой димексиде. "Варить" их в тот день мне было нечем, но меня и такой результат более чем удовлетворил. Этот способ однозначно самый эффективный, безопасный и лёгкий.


Теперь вы...