Предыстория выбора

Почему гибрид.

Это мой первый гибрид. До него были два десятка разных прочих автомобилей, проходных и запавших в душу, поэтому пока гибрид находится в стадии предвзятого сравнения с предыдущими машинами.
На момент написания этого отзыва прошло уже больше полугода, как я вклинился в стройные ряды гибридоводов, и первые впечатления от владения hybrid synergy drive не дают повода для тоскливых взглядов в сторону традиционных автомобилей. Плюсов у него предостаточно, всё-таки целых два аккумулятора и куча контактов со знаком "+".
Почему всё-таки я остановил свой выбор на гибридном Toyota Voxy? Обоснование выбора можно разделить на несколько частей: первое - отчего Toyota, второе - почему минивэн; и третье - зачем, собственно, гибрид?
Приступим по порядку. Тойота - это марка автомобилей, которая, так уж получается, не отпускает меня уже почти 20 лет. О преимуществах и недостатках какой-либо конкретной марки или автопроизводителя можно спорить бесконечно долго, но меня Тойота устраивает более чем. Хоть и были робкие попытки пересесть на другие марки, расстаться с Тойотой у меня не получилось. Однажды я деже целых 3 года ездил на Mazda. Bongo Friendee мне он очень нравился - вместительный, надёжный, шустрый, проходимый. Но времена, когда солярку можно было найти по цене заставляющей забыть про шум и вибрацию дизеля и не обращать внимание на вынужденную необходимость переливать её туда-сюда, прогоняя через сепаратор или фильтр из старых капроновых чулок, уже давно прошли. Даже перспектива встать колом на трассе в лютый мороз с замёрзшей "халявной" саляркой представлялась меньшим злом, чем банальная заправка на АЗС таким дорогущим, как нам тогда казалось, бензином. Мда... Но времена меняются, и наше отношение к устоявшимся и привычным вещам меняется вместе с нашим отражением в зеркале.
Итак - Тойота и не дизель. Следующий критерий выбора - тип автомобиля. После "микроавтобуса" Мазда Френди я 5 лет отъездил на Toyota Allion, в 240 кузове. Машинка почти идеальная в свой ценник: шустрая, экономичная, надежная, удобная, приличного дизайна, но с рождением ребёнка остро перестало хватать места в багажнике и салоне. Несмотря на то, что Аллион по этим параметрам может дать фору седанам классом выше, погрузить в багажник детскую коляску или умудриться не вытереть ботинки сына о спинку своего сиденья, усаживая его в детское кресло, было не реально. Да и прежние впечатления от размеров салона "Фрэндика", как сказал классик "угасли не совсем". В итоге я купил Toyota Noah, в кузове ZRR70G. Из новелл в этом минивэне для меня был только вариатор, что не особенно то и пугало.
К слову сказать, недоверие ко всему новому в конструкции автомобилей и стойкие стереотипы автомобилистов порой вызывают улыбку. Я хорошо помню времена, когда автомобилисты с опаской и скепсисом встречали автоматические коробки передач на первых появлявшихся у нас "японцах", сравнивая их с не убиваемыми "механиками", а сейчас они же взахлёб сравнивают "нежные" вариаторные "коробки" со старыми гидротрансформаторными АКПП, как с неким эталоном надежности. Теперь вот, очередь за гибридами...
Но, ближе к теме. Отъездил я на замечательном Тойота Ной ровно 3 года. Из поломок были только отсыревший задний аммортизатор и заклинившая обгонная муфта генератора. Первая поломка, как я полагаю, стала следствием попадания заднего левого колеса при полной загрузке и на скорости под сотню в заботливо вырубленную дорожниками глубокую яму-ловушку. Вторая неисправность видимо является особенностью конструкции этих самых обгонных муфт. С другой стороны, к тому времени общий пробег моей Тойоты составлял уже 200 тысяч км и она просто заслужила моральное право попросить немножко денег хоть на какой-нибудь ремонт. Короче говоря этот минивэн тоже ни по нервам, ни по карману меня не бил, лишний раз убеждая в правильности сделанного выбора. Но тут я стал обращать внимание на то, как много вдруг оказалось на дорогах всяких Приусов. Нет, они и раньше попадались мне на глаза, даже 10-ки, но на Дальнем Востоке как-то вдруг стало модно покупать гибриды. И хотя я за модой принципиально не гонюсь, но вдруг поймал себя на мысли, что всё чаще и пристальнее поглядываю в их сторону. Просмотрев десятки роликов на Ютубе и посетив немало автомобильных форумов однажды мне вдруг приспичило попробовать поездить на гибриде. К тому же регулярные прыжки цены на топливо весьма настойчиво подогревают подобный интерес. Единственное, что меня категорически отталкивало от покупки Prius - его внешний вид. Назвать его симпатичным, особенно на штатных колёсах, могут редкие его апологеты. Но вот новая генерация минивэнов Тойоты, благодаря неугомонным японцам, получила гибридную установку от Prius. И если ещё год назад я очень убедительно смог бы обосновать отсутствие экономического эффекта от покупки гибрида, то сейчас эти доводы уже не казались мне бесспорными. Да, на разнице в цене между старым и новым минивэном можно купить целый бензовоз 95-го, и ездить на нём минимум 5 лет - вот где экономия! Но мне хотелось именно свежий автомобиль, в новом кузове, именно гибридный. К тому же цены на ZRR70 2013 года выпуска и ZWR80 2014-го отличались не так уж сильно, и если уж покупать другой автомобиль, то выбирать что-то действительно новое и по экстерьеру, и по интерьеру, и по концепции. И вот, после долгих раздумий и сопоставлений, наконец настал момент когда я окончательно определился - хочу гибридный минивэн Тойота! Оставался вопрос - какой именно? Но об этом здесь

Всем добра и ровных дорог!